История знает много случаев, когда вновь выпущенные на рынок игровые консоли терпели эпическое фиаско. Большинство из них являлось лишь плохими платформами, которым либо не хватало производительности и конкурентного ПО, либо правильной ниши на рынке. Некоторые, однако, имели хорошие шансы на успех, если бы эти шансы не были упущены из-за проблем в менеджменте, маркетинговых оплошностей или отсутствия связей со сторонними разработчиками игр.
Но начнем с другого события. Для консолей этот год станет переломным моментом в истории: проект Ouya, занявший второе место по популярности на сайте краудфандинга http://www.kickstarter.com, стал первой в мире консолью, которая финансируется Интернет-сообществом (суммой в $8,5 млн). Эта консоль использует операционную систему Android 4.2 от Google, SoC Tegra 3 и исповедует философию бесплатных игр. Компания Square Enix даже уже объявила, что она будет портировать Final Fantasy III на данную платформу.
Консоль должна поступить в продажу в начале 2013 года, но ее успех далеко не гарантирован. Мы решили вытащить из чулана истории несколько скелетов, чтобы умерить пыл геймеров, которых взволновал данный проект. В данном обзоре мы представим 20 консолей, потерпевших неудачу, но оставивших след в истории.
Спецификация
Процессор: NEC Zilog Z80A (3,58 Мгц)
Оперативная память: 1 Кбайт
Постоянная память: 8 Кбайт
Графический процессор: Texas Instruments TMS9928A (256x192, 16 цветов, 16 Кбайт)
Видеопамять: 16 Кбайт
Игры: картриджи объемом 8, 16, 24 или 32 Кбайт
Число проданных консолей
Около 2 млн.
Год окончания производства
1984
Причины провала
Индустрия видеоигр в 1983 году переживала кризис: доходы издателей видеоигр упали, инвестиции были значительно сокращены, анонсы новых игр – отменены. Рынок был насыщен, и пресыщенная публика не проявила особого интереса к новым консолям. Многие игры анонсировались, но так и не поступили в продажу (Tunnels and Trolls – самая известная из них). Наконец, консоль уступила в конкурентной борьбе модели от NES, которая стоила примерно на $100 меньше (около $150, если взять в расчет инфляцию).
Спецификация
Процессор: Motorola MC68A09 (1,5 МГц)
Оперативная память: 1 Кбайт
Постоянная память: 8 Кбайт (4 Кбайт из которых занимала встроенная игра MineStorm)
Игры: картриджи объемом 32 Кбайт
Консоль продавалась в комплекте с монохромным монитором Samsung 240RB40.
Число проданных консолей
Цифры никогда не публиковались, но переполненные склады заставили производителя продавать консоли себе в убыток.
Год окончания производства
1984
Причины провала
Крах рынка видеоигр в 1983 году. Использовался монохромный монитор, в то время как приставки Atari 2600 и 5200 можно было подключить к цветному телевизору. Основную аудиторию никогда не интересовала данная консоль, и производитель, компания Milton Bradley, была продана другой американской компании Hasbro, что закончилось закрытием проекта.
Спецификация
CPU: Atari SALLY 6502 (1,79 МГц)
Оперативная память: 4 Кбайт
Постоянная память: 4 Кбайт
Графический процессор: MARIA (7,16 МГц, 320x240, 25 цветов из 256)
Игры: картриджи объемом 48 Кбайт
Число проданных консолей
3,77 млн
Год окончания производства
1992
Причины провала
Качество звука было немного лучше, чем на приставке Atari 2600 VCS, вышедшей в 1977 году, и компания Nintendo подписала эксклюзивные соглашения со многими разработчиками для своей приставки NES, что ограничило возможности Atari.
Спецификация
Процессор: Hudson Hu6280 (7,8 МГц)
Оперативная память: 8 Кбайт
Графический процессор: Hudson HuC6260 16-битный (512x256, 64 Кбайт, 256 из 512 цветов)
Игры: картриджи в формате карт памяти HuCard либо на CD-ROM в случае использования дополнительного CD-плеера (TurboGrafx-CD).
Самая компактная консоль из когда-либо выпускавшихся (14х14х4 см).
Число проданных консолей
10 млн
Год окончания производства
1995
Причины провала
Производительность вычислений с плавающей точкой не оправдала ожиданий. Было выпущено очень мало игр от сторонних разработчиков. Рынок был перенасыщен Nintendo и Sega, и, по крайней мере во Франции, дистрибутор (Sodipeng) обанкротился.